Деньги пахнут чесноком.

Свои первые очень серьезные деньги я заработал в 27 лет!
Без начального капитала, без связей в финансовом мире, фактически без ничего.

Только благодаря организаторским способностям и силе мысли.:) 

И еще совету моего доброго товарища. С большой мечтой о промышленном саде, о холодильниках, о хорошей технике в саду. 

Я понимал и знал, сколько мне нужно денег, и понимал, что взять их мне негде, на тот большой садоводческий проект, который я хотел сделать. Но я упрямый с самого рождения.:)

А помог случай. 

Я был с другом у нашего общего товарища в Молдавии — нас пригласили в гости на вино, был отпуск, мы собрались и поехали на два дня, благо ехать не далеко — 130 км.

Вот там то я и увидел, не большую на десяток соток плантацию семенников озимого чеснока. Стаял чеснок ровными рядами, и в каждой воздушной головке, как я потом узнал, было около 200 маленьких семян.

Вот с них все и началось.:)

Мой друг Иван Чадру, посоветовал посадить чеснок, хитро так улыбаясь, и добавил:

— Только сажай на большой площади, потом скажешь спасибо!

Глядя на новый дом Ивана, новую машину возле дома, на две грузовые фуры, тяжело было не поверить моему товарищу, которого я знал очень давно.

Потом уже вечером, за столом, Ваня так серьезно добавил в до гонку нашего дневного разговора:

— Рентабельность выращивания чеснока в Молдавии, составляет от 800% до 3500%. 

А у Ивана, за плечами был экономический факультет Черновицкого государственного университета, притом с отличием.

Тяжело было поверить в такие фантастические проценты — 3500%!

 В голове не укладывалось — больше чем приносит продажа наркотиков и оружия мексиканским нарко баронам. 

Дальше было закладка семенной плантации, потом на второй год в конце октября, было посажено 102 гектара чеснока, взятой в аренду у друзей в Молдавии — луковой сеялкой. 

А потом мне помог Господь Бог, зима была снежная, чеснок хорошо перезимовал, и ранней весной я стоя на краю поля, радовался как ребенок большому зеленому полю растущего чеснока.

В конце июля, я убрал чеснок, высушил, и получил по кругу в среднем 10 тонн/га. 

Урожай был в пределах 1000 тонн, продал я чеснок по подсказке Ивана, молдавской компании, которая поставляла овощи и фрукты на рынки Питера и Москвы. 

Цена оптовая чеснока на тот момент была в районе 1,5 $ за килограмм. 

Так я стал богатым человеком.:) 

Это был мой стартовый капитал.:)

Чеснок я выращивал, и выращиваю до сих пор. 

Скажу Вам так!

Потребности только пищевой промышленности Украины ежегодно около 70 тысяч тонн, медицинской промышленности около 150-200 тысяч тонн, а по населению сложно сказать, таких данных нет.

Серьезных производителей на всю Украину — нет до сих пор.

Я знаю одного итальянца, так он каждый год сажает 400-500 га чеснока в Тоскане. 

Я надеюсь моя информация поможет кому-то на просторах ФБ, заработать начальный капитал.:)

ОПЫТ — СЫН ОШИБОК ТРУДНЫЙ.

