Cessna 208 Caravan «Сессна 208» (Сessna 208A Caravan, 208B Grand Caravan, Caravan Amphibian).

Cessna 208 Caravan — лёгкий американский турбовинтовой одномоторный самолёт общего применения с шасси, которое не убирается. Производится компанией «Сессна» в различных модификациях с 1984 года (грузопассажирские, пассажирские, самолёт-амфибия , грузовые,). Используется на авиационных линиях малой длительности.

Экипаж самолёта включает в себя одного пилота (при выполнении коммерческих полётов, используя правила полётов по приборам — два пилота ), основная модель транспортирует девять пассажиров (до тринадцати пассажиров + один пилот с разрешения FAA).

Проектирование

Проектирование турбовинтового самолёта для общего применения авиации началась в 1980 году. Опытный экземпляр Cessna 208 Caravan взлетел 08.08.1982, после этого на протяжении двух лет производились работы по сертификации и тестированию. Первый запущенный в серию самолёт появился в 1984, тогда же Федеральная авиационная администрация выдала для самолёта сертификат лётной пригодности.

Cessna 208 Caravan 321

Ещё в 1983 году,, во время процесса работы над самолётом, поступил заказ на грузовой вариант от крупного авиационного перевозчика — Federal Express. Вариация под названием «Cargomaster» разрабатывалась на основе Cessna208, заказчику поставили 40 аппаратов. Продолжилось сотрудничество: от Federal Express поступил второй заказ. Был спроектирован расширенный самолёт — Super Cargomaster, его испытания на лётную пригодность начались 03.03.1986 . Сертификат лётной пригодности получили в 1988 году, по контрактам поставили 260 самолетов. Этот самолёт был произведен в пассажирском выполнении в 1990, вариация получила название Grand Caravan.

Изготовление

Клиентам к концу 1989 года поставили более 370 самолётов Cessna208. Рубеж в тысячу аппаратов преодолели в 1998. Более шестидесяти процентов из этого числа продали в другие страны.
Самолет может работать в различных условиях использования, в различных климатических зонах. Производятся вариации на разных шасси, которыми оборудованы планера Cessna208. Кроме обыкновенного шасси из колес существуют переоборудованные варианты для условий снега на лыжах, вариант с большими шинами для не оборудованных аэродромов и вариант с поплавками для амфибии Caravan Amphibian.

Cessna 208 Caravan

Фюзеляж может оборудоваться грузовым отсеком или пассажирскими местами. Пассажирские сидения располагаются четырьмя рядами по три или два. Такая модификация позволяет при необходимости взять на борт до тринадцати пассажиров. Соотношение между числом пассажиров и числом груза может быть различным: можно убрать любое число сидений, освободив для груза и багажа место или оставив свободную площадь. Существенно увеличивает возможности самолёта пользование подднищевыми грузовыми отсеками. С помощью них можно сделать большую грузовую вместимость, или поставить добавочные места для пассажиров, переместив из салона багаж пассажиров в эти отсеки.

Работа над обеспечением безопасности полётов, соответствием современным требованиям и удобством пилота не прекращаются: 28.04.2008 Cessna объявила, что Garmin G1000 навигационную систему установят в кабине пилота. Она имеет компьютеризованные графические дисплеи в качестве оборудования по умолчанию на всех современных самолётах Caravan.

Вариации

Помимо двух задач, поставленных перед проектом — транспортировка грузов и пассажиров, производились ещё и военные вариации самолёта.

Транспортировка пассажиров

1984 Cessna208. Caravan I. Базовая начальная версия

1986 Cessna208. GrandCaravan. Более длинная версия вместимостью до тринадцати пассажиров
1990 Cessna208B. GrandCaravan. Более длинная версия вместимостью до тринадцати пассажиров. Позже начали ставить более мощный мотор PT6A114A

1997 Cessna 208675. Установили более тринадцати

1997 Caravan Amphibian. Заменено колёсное шасси на поплавки (в составе поплавков есть также и колёса)

1997 SoloyPathfinder21. Soloy устанавливает на данный самолёт два мотора PT6D114A, которые вращают один пропеллер.

2013 Cessna 208B. Grand CaravanEX. Устанавливают более мощный мотор PT6A140.

Транспортировка грузов

1984 Cessna208A. Cargomaster. Добавлено бортовое всепогодное оборудование фюзеляж без окон, подфюзеляжный контейнер.

1998 Cessna208В Super Cargomaster. В сравнении с Cessna 208A Cargomaster фюзеляж более длинный на 1.2 метра.

Главные эксплуатанты:

 Казахстан

Sky Service.

 Россия

ПАНХ;

Ак Барс Аэро.

 Колумбия

Patagonia Airlines.

 Бразилия

SETELinhas Aéreas.

 Парагвай

ConcretMix S.A.

 Панама

Aeroperlas; Air Panama.

Франция

Air Caraïbes; Finist’air.

 Чили

Aerocivil(regulator).

 США

Castle Aviation; Federal Express; Kenmore Air; Mokulele Airlines; NewMexico Airlines; PacificWings Airlines; PriorityAir Charter.

Характеристики самолёта Cessna Caravan:

Длина: 12,67м.

Высота: 4,52м.

Вес пустого: 2050кг.

Размах крыла: 15,88м.

Площадь крыла: 25,96кв.м.

Максимальная скорость: 352км./ч.

Крейсерская скорость: 341км./ч.

Потолок: 4200м.

Дальность полета с максимальной загрузкой: 1200км.

Двигатели: 1хТВД PrattWhitney Canada PT6A114А.

Тяга:1х503КВт.

Экипаж: 1-2человека.

Количество пассажирских мест: 9-13мест.

Грузовместимость в грузовой версии: 1315кг.

Вес топлива: 1009т.

Максимальная взлётная масса: 3969т.

Длина разбега: 585м.

Реклама