Малина-2016. Опыт — сын ошибок трудных…

Малина — 2016. Отличный год для малины, впереди осенняя малина. Я в садоводстве, помимо своей основной профессии, без мала 35 лет. Если бы меня спросили сейчас, к примеру, молодого паренька лет 16-18, чем я хочу заниматься в ягодничестве. Конечно бы я ответил малиной и очень многое сделал бы не так, как я это делал давным-давно.

Опыт — сын ошибок трудных…

Можно гнаться за большой прибылью например на посадках голубики, можно экспериментировать с крыжовником и умирать на полях клубники, но я бы заложил питомник промышленных сортов малины, потом купил бы на первые деньги комбайн для уборки — сербского или американского производства, посадил бы 100-200 гектар и более малины и работал бы в свое удовольствие. К сожалению в мою молодость это было не возможно, хотя цена на малину была намного выше и рынок больше. Как по мне, малина — стабильная и прогнозируемая ягода. Да, не хватает журавлей в небе, но и не пасет синиц. 

Стабильная, устойчивая, прогнозируемая ягода!

Малина этого года порадовала урожаем.

Полка в августе отдаёт урожай, это ее время. Один из лучших промышленных сортов малины. Очень пластичный. Проверен и на Балканах, и на Кавказе, и в Чили, и в Финляндии. Замечательный польский сорт.

Накар Дзеханов и его семья в Белореченске, имеет свои укрытия и плантацию малины. У Накара 25 таких, сделанных своими руками теплиц. Он выращивает малину старого американского сорта Херитейдж. Продает на рынках Майкопа, Сочи и Геленжика.

Простой и недорогой способ притенения малины на плантации сформированной «сербской стеной».

Два вида укрытий при выращивании малины в контейнерах, подороже и подешевле.

Фунгицид Luna для малины.

Малина Himbo Top.

Малина 2016 года в разное время и на разных участках.

