Экспорт продукции переработки плодов и ягод.

Фермерам-садоводам, садоводческим предприятиям различной формы собственности, садоводческим кооперативам Украины, имеющим массивы садов и ягодников, рекомендую обязательно организовывать у себя в хозяйствах мини-цеха или цеха, для производства фруктовых сиропов, варенья, джемов и повидла. Сад и ягодник площадью 5-10 гектар может дополнительно, кроме свежей продукции, поставлять сырьё для своего цеха производительностью 700-1000 кг готового продукта за день работы. С одной тонны сырья получиться не менее 900-1100 кг готовой продукции. Для открытия такого цеха понадобиться помещение площадью около 120 м2 и первоначальные взносы в размере $45,0 тыс. Прибыль в месяц такой цех будет приносить от $25,0 до $50,0 тыс. в зависимости от группы сырья. Ассортимент зависит от того куда продаёте и кому продаёте. Для более крупных садовых массивов, соответственно и мощности другие, и прибыль. 

Морковный джем популярен во всех европейских странах, но особенно любят его в Португалии. Эта любовь португальцев к морковному джему привела к тому, что в 1992 году Евросоюз постановил считать морковь фруктом, поскольку по европейским законам варить джемы и варенья можно исключительно из фруктового сырья. В Финляндии из моркови готовят «морошковое варенье бедной женщины» (Köyhän naisen lakkahillo): морошку в рецепте заменяет морковь с крыжовником.

И три моих любимых варенья: айвовое, инжирное и из лепестков роз.
Потенциальный экспорт вашей продукции:

1. Великобритания;

2. Германия; 

3. Россия;

4. Австралия;

5. США;

6. Канада; 

7. Филиппины; 

8. Арабские Эмираты; 

9. Малайзия; 

10. Скандинавия;

11. Швейцария;

12. Страны Бенилюкса.

Также экспорт в Африку и страны Персидского залива.

Объем российского рынка фруктово-ягодной консервации составил по итогам 2016 года — 450 тыс. тонн на сумму $1,2 млрд.

Если составить таблицу популярности различных видов варенья, например у россиян, то ситуация будет выглядеть так: 

1. Вишнёвое; 

2. Малиновое; 

3. Абрикосовое; 

4. Смородиновое; 

5. Клубничное; 

6. Сливовое; 

7. Персиковое;

8. Крыжовниковое;

9. Яблочное.

Лидирующие позиции делят между собой продукты из вишни, малины, абрикоса. В меньшей степени представлены смородиновые, клубничные и сливовые продукты.  


По уровню продаж:

1-е место — джем. На сегодня в структуре импортируемой в РФ плодово-ягодной консервации он занимает самую большую долю — 60 % от общего количества всех «сладких законсервированных» продуктов.

2-е место — у конфитюра (иногда его называют «французским братом» джема). Он занимает около 21 % от общего объёма.

3-е место занимает любимое россиянами варенье (14 %). 

4-е место принадлежит повидлу (3 %).

5-е место — у протёртых ягод. На их долю пришлись оставшиеся 2 %.

Реклама